09 March, 2010

Алиса в Стране чудес

Куплен билет, иду на выходные смотреть в 3D!

Тим Бертон сделал героиню Льюиса Кэрролла не только трехмерной, но и взрослой
Для начала смиримся с тем, что Тим Бертон и сценарист Линда Вулвертон придумали собственную «Алису» — по мотивам широко известной. И с тем, что на смену игре в скелетики, на смену сладкому и гадкому пришла обновленная режиссерская вселенная — гораздо менее патологичная во внешних проявлениях и гораздо более сложная в своем устройстве и движении.

Литературный первоисточник считается классикой абсурда — это изнанка здравого смысла, вспоротая по шву формальная логика. Бертон выворачивает кэрролловский мир еще раз, вместе со всеми диковатыми обитателями, — и Страна чудес оказывается у него пугающе несказочной, узнаваемой, существующей по законам нашего мира.Шляпник (Джонни Депп), Мартовский Заяц и Соня представлены тут компанией диссидентов, буквально-таки на кухне (то есть за столом, за чашкой чая) бесконечно проклинающих кровавый режим Красной Королевы (Хелена Бонэм Картер). Они обожествляют свергнутую Белую Королеву (Энн Хэтэуэй), живущую в изгнании, ожидающую «бравного воина», который победит чудовище Бармаглота — опору существующей власти.

Парадокс, который в упор не замечают персонажи, но отлично видят зрители, заключается в том, что Белая Королева, очевидно, один из самых омерзительных положительных персонажей в истории кино, карикатура на пацифиста и непротивленца, загребающего жар чужими руками. Ее ненавистная сестра и соперница, кажется, виновата лишь в том, что нестандартно выглядит и мыслит.
В самом душераздирающем (и очевидно автобиографическом) эпизоде картины Шляпник оказывается при дворе Красной Королевы и ненадолго получает возможность заниматься своим любимым делом — созданием шляп. Однако его творческий пыл внезапно охлаждает догадка: он молится за царя Ирода, работает на врага, и выбора нет никакого — или так, или запрет на профессию. Если это Страна чудес, то такие чудеса нам хорошо известны.

0 коммент.:

Post a Comment